Пятница, 19.04.2024, 00:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя музыки
МАОУ "СОШ№2", г. Мегион, М.М. Байгутлиной-Байчуриной

Это нужно знать!
 
Музыка средневековья

 
Средневековой музыкой называется европейская музыка, возникшая с 9-ого века и до 1450 года. В искусствоведении музыкальное средневековье подразделяется на 3 эпохи: григорианская эпоха примерно до 1100 года с, преимущественно, одноголосой музыкой, музыка 12-ого и 13-ого века (эпоха Нотр-Дам) с развитием многоголосия и музыка, примерно 1300-1450 годов, с большим ветвлением многочисленных стилей в различных странах.

В средневековье хорал был функциональной составной частью литургии, выставок и официальных шествий (часы молитвы). За каждой часовой молитвой закреплено задавание тонов псаломов с принадлежащими к ним антифонами, пение гимнов и чтение письмлн.

Вплоть до литургичяеской реформы, которая была начата после Второго Ватиканского собора, грегорианский хорал ещл присутствовал в римско-католической литургии. С тех пор он используется только лишь в монастырях или на особенных богослужениях латинской литургии.

Появление нескольких голосов вместо традиционного одного голоса явилось настоящим прорывом в истории музыки. Для людей того времени увеличение количества голосов, которые сливались в одну мелодию было чем-то новым и неестественным, однако новшество быстро прижилось и сохранилось до нашего времени. В это же время часто использовались диссонирующие, атональные мелодии, которые были построены не на классической гармонии, а на соединении, казалось бы, не гармонирующих между собой аккордов и проигрышей, которые соединялись в привлекающую своим несоответствием канонам музыку.
источник информации:
 
Рекомендации для учителей музыки
«Как работать с плохо интонирующими детьми».
 
Голос у человека появляется с момента рождения (врожденный, безусловный защитный рефлекс). На базе этого рефлекса путем образования цепных, условнорефлекторных реакций, возникает разговорный и певческий голос. В этом ему помогают и слух, и зрение, и артикуляционный аппарат, очень богатый кинестетическими рецепторами (мышечное чувство).
Но часто на практике встречаются плохо интонирующие дети.
 
Причины неточного интонирования, многообразны:
- отсутствие певческого опыта;
- ограничение певческого диапазона (наличие 2х – 3х звуков)
- слабая координация между слухом и голосом;
- психологические особенности (застенчивость, замкнутость, закомплексованность);
- заболевания горла, ушей;
- крикливое пение с перенапряжением голосовых связок.
 
Дети со слабо развитым музыкальным слухом, нуждаются в индивидуальном подходе. Детей нужно рассадить так, чтобы «гудошники» были окружены детьми, поющими чисто, но знать, почему их так рассадили, дети не должны. «Гудошники» всегда должны быть в поле зрения учителя, их часто надо прослушивать и оценивать малейшие проблески успеха.
Одной из названных причин является координация между слуховым представлением и его воплощением поющего голоса. Причиной этого является не умение использовать в пении головной резонатор. Для устранения данного недостатка целесообразно вначале выработать представление «Высоты звучания» (как бы зрительно увидеть звук) и только потом, пытаться его воспроизвести. Для проверки точности музыкального представления, надо предложить ученику определить песню по сыгранному отрывку или голос знакомого человека в игре «Угадай, кто я». Возможно использование разговорной мелодики, восклицание на различной высоте, разговорное глиссандо. Неправильное звукообразование, перенапряжение мышц гортани, устраняется с помощью вокальных упражнений. Работу начать с примарных звуков достигая унисона. Например; играется звук «фа», который поётся учителем, затем предлагается повторить классу, играя на инструменте и голосом. Затем все вместе спеть закрытым ртом и только потом предложить спеть гудошникам.
Тихое звучание вызовет у детей у детей гудошников острое слуховое внимание, сам учитель не должен громко петь и играть, т.к. не услышит пение класса. Первые мелодии должны быть небольшими по диапазону, простыми по интонации и несложные по ритму.
Звуковысотный слух достигается на основе игры; низкие звуки – руки на уровне груди, высокие - над головой.
Большинство плохо интонирующих страдало тем или другим дефектом органов слуха. Многие инфекции дают осложнение на слуховой орган, вызывая понижение слуха, а для музыканта и певца острота слуха совершенно необходима.
В домутационном периоде было установлено, что качество звуковысотного интонирования тесно связано с использованием голосовых регистров:
1) в фальцетном регистре добиться чистоты интонирования легче, чем в каком-либо другом;
2) в натуральных регистрах интонация чище, чем при смешанном голосообразовании;
3) причины фальшивой интонации на отдельных верхних звуках у певцов связаны с регистровой перегрузкой этих звуков;
4) неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми исключительно грудного механизма голосообразования.
Детям при грудном регистре звучания голоса трудно правильно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования. Речь их отличается монотонностью, интонационной неразвитостью, узким звуковым диапазоном. То же самое происходит с голосом, когда такой ребенок естественно пытается петь, используя наработанный в речи грудной механизм фонации. Если учитель сумеет настроить голос такого «гудошника» на фальцетное звучание, то его звуковысотный диапазон резко раздвигается вширь, и ребенок сразу начинает правильно интонировать, хотя и непривычным для него тоненьким голосом за счет фальцетного режима голосообразования. Однако появившееся умение правильно интонировать в фальцетном регистре необходимо еще раз закреплять на последующих занятиях, пока оно не перейдет в навык при любом способе голосообразования.
Если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то оно вызывает у ребенка отрицательную эмоцию на певческую деятельность, а, следовательно, складывается и соответствующее отношение к обучению и нередко в целом к уроку «музыка». И вдруг у него так легко получилось! Открытие у себя способности правильно исполнят мелодию со всеми полностью меняет его отношение к предмету. Таким образом, одна из наиболее часто встречающихся причин среди явления «гудошничества» заключается в способе звукообразования. Из практического опыта (Г.П. Стуловой) замечено, что работа по налаживанию координации между слухом и голосом. у детей идет быстро лишь до определенного возраста, примерно до 8 лет, чем моложе ребенок, тем легче он перестраивается.
Вокально-хоровая работа в детском хоре проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разных возрастных групп, каждая из которых имеет свои отличительные черты в механизме голосообразования. Организуя детский хор, руководитель должен обязательно учитывать эти способности, придерживаться однородности возрастного состава коллектива.

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "СОШ№2"
  • Сайт Титовой Е. П.
  • Сайт Мингалиевой Л. Х.
  • Сайт Салатовой О.В.
  • Мегион Арт
  • Коллекция классической музыки
  • Поиск

    Copyright milyausha© 2024