Четверг, 25.04.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя музыки
МАОУ "СОШ№2", г. Мегион, М.М. Байгутлиной-Байчуриной
 
 
Здоровьесберегающие технологии
 
 
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологичес кая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде все го, условиями жизни в школе. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, з а последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональ ных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию шко лы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.
Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Может ли учитель музыки с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся? В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» опре делена одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восста навливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Поэтому н аряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках используют логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арт-терапию и др.
Логоритмическая гимнастика – это форма ак тивного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообраще ние и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей по вышается, а восприятие учебного материала улучшается.
Ритмотерапия. Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выраже ния чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релакса ционную функцию, помогают добиться эмоцио нальной разрядки, снять умственную перегруз ку и утомление. Движение и танец, помимо того что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.
Фольклорная арт-терапия. Русский песенный фольклор – это естествен ная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой , движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструк ции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни раз вивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Ха рактерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. При нетрадиционных формах урока (урок- обряд, урок-концерт, урок-праздник, урок-пу тешествие) значительную роль играет терапия русским костюмом и его цветовыми сочетаниями, характером узора.
Музыкально-рациональная психотерапия. Музыкально-рациональная психотерапия в условиях общеобразовательной школы представ ляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спек тра доступных учащемуся переживаний и фор мирование мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и арт-терапия – лечение идеалами.
 
 
Источники информации:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2004 г .
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, – 2000 г .
 
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "СОШ№2"
  • Сайт Титовой Е. П.
  • Сайт Мингалиевой Л. Х.
  • Сайт Салатовой О.В.
  • Мегион Арт
  • Коллекция классической музыки
  • Поиск

    Copyright milyausha© 2024