Тема самообразования
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки»
Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания активной познавательной личности невозможно, в школе необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:
♦ вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
♦ совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
♦ широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
♦ свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.
И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета музыки
Задачи:
1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;
2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
3) проводить уроки с использованием ИКТ;
4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
4) обобщить результаты работы, сделать выводы.