Четверг, 28.03.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя музыки
МАОУ "СОШ№2", г. Мегион, М.М. Байгутлиной-Байчуриной

 

 

Байгутлина-Байчурина Миляуша Маратовна родилась 4 февраля 1983 года. Образование: высшее, окончила в 2013 году Нижневартовский  государственный  университет, по специальности «Народное художественное творчество»,  квалификация «художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель», в 2003 году Учалинское училище искусств и культуры  Республики Башкортостан по специальности «Хоровое дирижирование» присвоена квалификация «руководитель хора и творческого коллектива, учитель музыки». Педагогический стаж 17 лет, стаж работы по специальности 10 лет.  

 В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в объёме 232 часа: «Программы развития цифровых компетенций педагога», 72ч.; «Современные приемы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС» 72 ч.; «Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям» 72ч., «Добровольчество в школе. От идей к проектам» 16ч., а также курсы переподготовки в объёме 520 часов по направлению «Менеджмент в сфере образования в условиях ФГОС».

  Миляуша Маратовна - педагог, творчески относящийся к своему делу, принципиальный, требовательный, постоянно находящийся в поиске эффективных форм и методов обучения.

 Основная задача педагога, как считает Миляуша Маратовна, – прививать любовь к музыке, русскому народному творчеству, фольклору, развивать творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитывать гармоничную, духовно развитую личность.

          

      

         

  

  
Это интересно!
 
История развития музыки

Развитие музыки можно разделить на эпохи, которые опираются в обычной музыкальной истории на формы образовательного искусства и архитектуры (например, музыка античности, ренессанса, барокко, классическая). Тем не менее, новые исследования стараются разработать историографию, которая будет меньше опираться на внешние общие условия, а больше на музыкальные структуры.
В хронологии музыкального развития могут различаться следующие евроцентристские промежутки времени:
-музыка средневековья
-музыка до 13-ого века
-музыка 13-ого века.
Далее музыка развивалась уже как более совершенное искусство. Стали появляться знаменитые музыканты и композиторы, настоящие гении. Например, В.А. Моцарт он еще ребенком стал писать музыку, воспринимал произведения на слух и мог, услышав произведение один раз, полностью написать его ноты.
Первая половина XIX века-начало классической эпохи русской музыки. Меняется жизнь в стране: растут большие города, развивается промышленность и торговля, построена первая железная дорога. Музыка развивается не только в Петербурге и Москве, но и во многих других городах, в помещичьих усадьбах, деревнях. Народная песня этой эпохи имела 3 разновидности: крестьянскую, городскую и солдатскую. На ряду с народной муз. культурой значительно изменилась и обновилась профессиональная и любительская. Широкое распространение получило домашнее музицирование. Объединения любителей музыки собирались чтобы исполнить песни, романсы, фортепианные пьесы, квартеты, а иногда и симфонич. произведения.
В 1802 году возникла первая постоянная концертная организация- Филармо-ническое общество. Значительную роль в муз. жизни играли симф. оркестры из крепостных музыкантов, существовавшие в мноих помещечьих усадьбах. Иностранцы отмечали, что где-нибудь в глуши, в имении какого-нибудь помещика можно встретить оркестр, лучший чем в самых блестящих европейских столицах. Активно развивается в это время русский музыкальный театр, зарождается русская музыкальная критика и публицистика. Ведущее место заняли жанры оперы и романса, что объясняется связью их с самым передовым видом искусства той эпохи- литературой. Одним из самых распростаненных вокальных жанров наряду с лирическим романсом в первой половине XIX века становится так называемая "русская песня", возникшая как подражание народной музыке. Развитие бытовой романсовой лирику сыгало важную роль в формировании русского национального муз. стиля. Интонации бытового романса широко проникали в оперу и инструментальную музыку первой половины XIX века.
Оперное искусство не ограничивается жанром комической оперы. Оно обогащается драматическими и героическими сюжетами, в чем отражается патриотический подъем периода Отечественной войны 1812 года. Самым ранним произведением подобного рода была опера "Иван Сусанин" Каво'са, написанная в 1815 году. Получает распространение волшебная, сказочно-фантастическая опера.("Русалка" Кауэра, "Леста-днепровская русалка" Кауэра, Кавоса и С.Давыдова). Развитие героико-патриотической и сказочно-романтической тематики подготавливало высшие достижения того времени в области оперного искусства- оперы М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского. В этот же период в России расцветало и балетное искусство.
Музыку к балетам писали Кавос, композиторы А. и С. Титовы на мифологические, сказочные и комические сюжеты ("Кавказский пленник" К. Кавоса,"Руслан и Людмила" Ф.Шольца). Хореография развивалась благодаря деятельности крупнейшего балетмейстра эпохи - _Шарля Дидло. Помимо оперы а балета музыка использовалась в драматических спектаклях(музыка Глинки к "Князю Холмскому" Кукольника, Варламова -"Гамлету" Шекспира). Излюбленным театральным жанром с музыкой был в то время также водевиль.
В первой половине XIX века идет процесс формирования национальных исполнительских кадров. В 1803 году создана первая русская оперная труппа, однако актеры занимаются и драмой, и оперой, и балетом. Окончательный раздел и специализация происходит в 1836 году. К этому времени выдвигаются талантливые оперные артисты О.А. Петров, А.Я. Петрова-Воробьева, С.С. Гулак-Артемовский, Д.М. Леонова. В балете выделились А. Истомина(воспетая А.С.Пушкиным), Е. Колосова, Е. Андреянова.
Солдатская песня родилась в армейской среде, связана со службой и военными походами, особенно с войной 1812 года. Авторами чаще всего были сами солдаты - в недавнем прошлом крестьяне, поэтому эти песни близки крестьянским, в первую очередь плясовым(ровный ритм, присущий плясовым, позволяет использовать их в качестве походных и строевых). В некоторых случаях солдаты подхватили и по-своему распели песни, сочиненные композиторами.
источик информации
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "СОШ№2"
  • Сайт Титовой Е. П.
  • Сайт Мингалиевой Л. Х.
  • Сайт Салатовой О.В.
  • Мегион Арт
  • Коллекция классической музыки
  • Поиск

    Copyright milyausha© 2024